«Мистерия дружества и любви»

(Текст оздоровительной психопрофилактической программы широкого назначения)


Концепция системного кризиса цивилизации

Всё дело в том, что современная цивилизация находится в глубоком системном кризисе. И усиление антикультуры – прямое следствие такого положения. О каком же кризисе идёт речь?

Его природа совершенно очевидна, если принять за факт, что в основе современной цивилизации лежит принцип наживы, из-за которого общественное производство нацелено не на удовлетворение потребностей человека, а на продажу и на обогащение. И этот-то принцип входит во всё более острое противоречие с современным уровнем развития цивилизации.

Возьмём, к примеру, конкуренцию, которая по сути есть не что иное, как столкновение и борьба. Эта борьба по мере ожесточения становится «битвой не на жизнь, а нa смерть», превращаясь во всеобщую войну, когда и каждый человек, и социальные классы, и народы видят в другом врага. Ныне, как никогда ранее справедливо латинское выражение «Homo homini lupus est» – человек человеку волк... При этом все научно-технические достижения используются главным образом для уничтожения противника. Понятно, что такое положение и чрезвычайно опасно и болезнетворно. Как таковое оно является, безусловно, кризисным: цивилизация, основанная на принципе наживы, практически обречена – на смену ей идёт новая, гораздо более гуманная формация...

Поскольку сегодня картина системного кризиса цивилизации интересует нас только с медицинской стороны, речь пойдёт лишь о некоторых явлениях, имеющих непосредственное отношение к здоровью... Здесь надо обратить внимание на следующее: конкурируя между собой, товаропроизводители, естественно, всегда старались изыскивать всё новые направления взаимодействия с потребителем... Однако и число натуральных потребностей человека и величина каждой из них ограничены. Поэтому по мере развития цивилизации и насыщения рынка товарами, предназначенными для удовлетворения этих натуральных потребностей, товаропроизводителям приходится всё больше преступать естественную ограниченность человеческой природы. К сожалению, такое преступление возможно, и оно совершается по целому ряду направлений. Остановлюсь на двух.

О товарной денатурации продуктов

Первое из них - товарная денатурация продуктов. Она состоит в том, что год от года продукты питания всё больше отличаются от исходных, натуральных. А организм человека складывался на протяжении миллионов лет в природной среде, поэтому без вреда для себя мы способны потреблять лишь природные, то есть натуральные или идентичные им продукты. Если же потреблять то, что не способен потреблять - неизбежна болезнь... К сожалению, современное производство ориентировано на денатурацию, то есть на всё большее отступление от качеств натурального продукта. И это понятно: конкурируя друг с другом, производители просто вынуждены придавать своим товарам всё новые отличительные свойства. Сначала они конкурировали за качество как таковое, и это было хорошо. Однако давно обнаружилась другая возможность: а именно – придавать товарам принципиально новые качества. Сейчас это одна из магистралей конкуренции, ведь не могут же все производители производить просто одинаково доброкачественный продукт. Так из небольшого числа натуральных продуктов произошло великое разнообразие современных товаров. По кажимости это хорошо, а по сути плохо, ибо большинство добавок, отличающих один товар от другого родственного, не только бесполезно для организма, но в какой-то мере вредно. Современные высокотехнологические пищевые продукты, как правило, содержат множество таких добавок. Вред каждой из них в отдельности не очень заметен, поэтому они и разрешены. Однако, действуя все вместе, скопом, они мешают течению жизненных процессов в организме, способствуют развитию различных болезненных состояний. К сожалению, сейчас сильно денатурированные продукты уже составляют большинство. Вам следует научиться распознавать их и по мере возможности употреблять менее вредные.

О потребительской деформации человека

Особо опасной магистралью конкуренции является болезнетворная потребительская деформация самого человека. Это направление зиждется на том факте, что потребности человека в отличие от потребностей всех других живых существ не являются врождёнными, что их можно формировать... Обнаружив данную возможность давным-давно, конкуренция здесь же выявила и то, что, сформировав потребность в каком-то конкретном товаре, его можно сделать не просто конкурентоспособным, но единственно покупаемым. В связи с таким положением сейчас все товаропроизводители направляют огромные средства на формирование потребительского спроса в своих интересах. Поскольку, как уже указывалось, рынок давно преступил границы человеческой нормы, большая часть этих средств идёт на формирование ненормальных потребностей... В силу же массивности данного явления фактически осуществляется формирование всё более ненормальных потребителей, то есть больных людей. К сожалению, таковы все наши современники, включая и нас с вами...

В общем, наличие глубокого, крайне болезнетворного кризиса человеческой природы под влиянием антикультуры налицо.А идеологическим прикрытием и оправданием существующего порядка служит индивидуализм. Проповедь индивидуализма (под маской свободы!) суть, главным образом, общепринятый способ защиты от угрызений совести. Ведь если человек признаёт в другом человеке своего брата и любит его, он едва ли сможет действовать во вред: производить недоброкачественные продукты, развращать, травить алкоголем, табаком, наркотиками... Индивидуализм же, как идеология, позволяет всё это – «каждый отвечает лишь сам за себя!» Одним он позволяет ради корысти вредить; другим – быть жертвами... Индивидуализм образует ядро антикультуры. Поэтому, отдавая себе ясный отчёт в том, что каждый из нас – в какой-то мере её болезненный плод, следует в поисках оздоровления обратиться прежде всего к альтернативной идеологии.

ИНТЕРМЕДИЯ №3

Любовь и дружество – два слова

Охватывают весь Завет.

И, если в нём чего-то нет,

В них – всё, что есть в словах святого...

 

Любовь сильна и глубока. –

Она соединяет души,

Как океан земные суши.

Она возносит нас к богам.

А дружба сердце к сердцу клонит –

 

Так что водою не разлить...

Друзья готовы всё делить...

Вражду они далёко гонят.

Жизнь дружелюбием крепи!

Любовью наполняй до края!

Живи, любя; живи, играя,

А не замаливай грехи...

 

  в начало далее >>




© Семенов С.П., 2005