«Мистерия дружества и любви»

(Текст оздоровительной психопрофилактической программы широкого назначения)


О том, как читать мои стихи

Как было сказано в начале встречи предназначение второй её части – связать все пункты нашей программы в одно целое на подходящей эмоционально-чувственной основе. Все стихи полученного Вами сборника созданы на одной душевной волне, которая, как мне кажется, достаточно точно выражает необходимую чувственную основу. Вторая часть сегодняшней встречи будет тем более эффективной для каждого из вас, чем полнее удастся всем вам вместе обнаружить эту душевную волну. Как действовать для успеха дела?

Тем из вас, кто будет читать, надо просто постараться донести до слушателей своё переживание и своё видение темы.

Задача слушателей сложнее. – Прежде всего, надо постараться ощутить за тканью стиха меня – автора. Это вполне реально.

Вторая часть задачи – слушать чтеца настолько доброжелательно, чтобычеловек не конфузился, а ощутил себя способным раскрыться, искренне обнаружить свои переживания. Если Вы находите прочтение сильно противоречащим позиции автора, попробуйте сами раскрыть её более точно.

Вот, пожалуй, и все мои инструкции. А сейчас, чтобы задать общий тон, я прочитаю ещё одно символическое стихотворение.

ИНТЕРМЕДИЯ №13

В пшеничном поле – цветик василёк,

И в васильковом небе – чёрный ворон.

А голубок, попавшийся в силок,

Был просто недостаточно проворен.


Он лапкою запутался в петле

И тщетно силится подняться в воздух, –

Старается взлететь, пока не поздно...

Предчувствуя, что наступает тлен.


А чёрный ворон – он всё ниже, ниже...

Он высмотрел добычу средь цветов,

Он пристально её глазами нижет

И злобно рвать живую плоть готов...


Но вот усилие – и сорвана петля!..

И голубь ввысь взмывает, в сине небо,

Над васильками, над полями хлеба. –

Он превозмог смертельные поля!


Теперь ваша задача – читать и слушать, а я буду корректировать процесс...





© Семенов С.П., 2005